Знаете что мне напоминают судорожные попытки впихнуть линукс в школы, если не считать чисто экономическую заинтересованность отдельных лиц? Агонию советской системы образования.
Была неплохая система фундаментального научного образования, и все очень печально с прикладной точки зрения. Все то же самое и здесь – горстка людей от ИТ, действующих по идеологическим мотивам, хочет украсть часть времени школьников на навязывание своей идеологии. Никто из них не задумывается о прикладной стороне.
Господа, компьютер уже давно не удел ИТшников, он в каждом доме, иногда не один. По кой черт нужен ваш линукс людям, которые сразу же после столкнутся работой в компаниях, где MS Office? Или людям, работающим на системах, где 100% деятельности – одно приложение. Какая, извините, собачья разница, какая там ОС? Кое как бедные учителя освоили простейшие действия в винде и офисе. Давайте их снова переучим, перепишем стандарты и станет вообще непонятно, как оценивать результативность что учителей, что учеников.
У нас проблема в том, что ни школьное ни даже университетское образование не дает практически ни капли необходимых прикладных навыков. Они ведь нужны в первую очередь, чтобы сразу после школы или университета можно было идти и работать продуктивно, а не тратить еще год-полтора на освоение простейших действий.
Линукс не дает ничего из прикладных навыков для не-ИТ профессий. Да и для ИТ еще хороший вопрос.
Другой результат все того же общетеоретического образования для инженерных специальностей без практики – это специалисты по Общей Теории Всего (тм), поплевывающие свысока на технологических гигантов, попивая пивко Охота Крепкое, в старых трениках на кухне. “Microsoft чахло пытается косить под Apple, перенимая ее уже исчерпавшую себя стратегию”. Особенно показательно употребление презрительно-уничижительных вариантов названий – мелкософт, яббло…
Сразу хочется спросить – ты-то кто, великий стратег? Где твои миллионы и тысячи подчиненных, чтобы презрительно отзываться о компаниях, на продукцию которых тебе не хватает денег, и которую жалобно ищешь ломаную по трекерам? Истекая при этом ядовитой слюной при каждом их упоминании. В обсуждении мне поставили в укор “спервадобейся.жпг” – и да, сперва добейся! Хочешь судить о правильности постановки диагноза – закончи мед. институт, ну или хотя бы мед. училище. Оторви жопу, наконец от кресла, сделай что-нибудь!
Разговоры с подобными стратегами и “бывалыми одминами” удивительным образом похожи.
– Как бывший виндовый админ уставший от постоянных шалостей винды и юзверей познал дзен и не имею никаких проблем на 4 семейных компах с линуксом и постоянные на 3х виндовых.
– Расскажи, сколько ты сдал экзаменов по Windows Server и Client?
– Там это не требовалось и соответственно не сдавал. А потом и мне не понадобилось. Я, к счастью, ушел на другой уровень. Но там, где сейчас работаю 99% на Linux. Админ как таковой даже не нужен ибо всё работает.
– И скажи, большая у тебя была инфраструктура, которой ты управлял без “прочтения гребаной инструкции”?
– Я так понял, что все прочитали, что хотели прочитать, а главного не поняли. Ну ок. Прекращаю бесполезную дискуссию.
Второй вариант разговора заключается в жалобах на непонимающее тупое начальство, низкую зарплату и завистливое “тебе повезло”. Никто не связывает это с прикладными умениями и изучением конкретных продуктов. Никто не свзяывает это с ночами на тех. форумах по продуктам, с чтением книг и экзаменами. “Тебе просто повезло. Твое здоровье! (бульк)”
Общая Теория Всего, несмотря на ироничность названия, подразумевает действительно все, но наши друзья обще-инженеры почему то снова скатываются к общему кругозору только в виде своей религиозной парадигмы.
– Linux расширяет кругозор, изучать надо
– Кругозор расширяет астрофизика, философия, психология, социология и еще триста разных предметов. Теория вероятности в качестве обязательной для всех неплохо расширит, и объяснит в чем суть казино и лотерей. Почему именно пингвины и так настойчиво?
И снова про общие концепты Общей Теории Всего.
– Вопрос в том, что изучение концептов, применяемых в решении задач, мне кажется более важным, чем особенности меню и тулбаров конкретного продукта.
– В результате полно людей которые теорию знают, а конкретный документ сверстать не могут. А бизнесу не нужны теоретики. Времени на переподготовку таких стратегов нет ибо нанимают их простыми сотрудниками, а не мыслителями. В результате бизнес несет убытки. Бизнесу плевать знает ли админ внутренний формат таблицы маршрутизации. Бизнес не за это деньги ему платит, а за поддержку бизнес-процессов.
И внезапно в дискуссии мы натыкаемся на пропасть взаимного непонимания, обусловленную именно советской школой. Бизнес? А кто это? Дали распоряжение что-то сделать – ну мы слабаем кое-как решение на коленке для этих тупиц, неведомо как завладевших деньгами. Понятия “качество сервиса”, стоимость простоя, стоимость потери данных для обще-инженеров советской школы далеки настолько же, насколько само понятие бизнеса как зарабатывания денег.
Linux в школах именно это и демонстрирует. Этим людям действительно все равно как дальше будут жить вчерашние школьники, чем они будут зарабатывать на жизнь. Главное – “правильное образование”, давно уже потерявшее всякую связь с реальностью.
Печально.
Зарепостил сюда http://linexp.ru/propaganda-linux-kak-prizrak-sovetskoj-shkoly